Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: чтиво (список заголовков)
21:26 

vero4ka vs. Ах Астахова

Да, я знаю, как сходят с ума ©
это самое сильноцепанувшее стихотворение Астаховой
а это и вот это - Верочка.
Во-первых, оказывается, теперь это новое направление - когда авторы читают свои (и, наверное, не только) стихи под аккомпанемент ненавязчивой музыки. Учитывая, что я вообще на слух плохо воспринимаю информацию, для меня вообще подвиг - выслушать это.
Во-вторых, собсно об авторах.
Две девушки. Обе молодые, и обе пишут стихи. Но какие же они разные!
Ира Астахова - лжива насквозь. Я не случайно выбрала это видео для иллюстрации ее читки - здесь она более или менее искренна. Но даже и в конце срывается, закусывает губы, в фальшивом порыве "ах как мне тяжело, я даже говорить не могу". Да и сама манера читать: что это за взлетающая вверх интонация в конце строфы? Вообще-то, взметывать интонацию принято не у русско-, а у англоговорящих людей (ну или не только англо, а вообще нерусскоговорящих), но раз уж ты читаешь на русском и для русских - пожалуйста, соотнеси хоть как-то настроение своего собственного произведения с тем, как ты его читаешь. Не, конечно, до Беллы Ахмадуллиной с ее загробным голосом Ире далеко, но все же...все же хотелось бы большего. Хотя голос у нее приятный, поставленный, что есть, то есть.
Вера Полозкова. Во-первых, радует, что в ее репертуаре - не только стихи о несчастной неразделенной любви, но и произведения другой направленности: мысли вслух о жизни и смерти, о смысле жизни и вообще. В ее стихах намного больше аллюзий, отсылок к другим авторам, которых любит Вера (причем не только поэтам, но и прозаикам, и даже кинематографу), аллегорий, метафор и сравнений, словарный запас достаточно разнообразный, и встречаются такие милые моему сердцу кивки в сторону мифов и легенд разных народов. В свою очередь, отмечу, что у Астаховой однотипные рифмы и частенько она срывается на язык нарочито простой, демонстрируя себя этакой простецкой деревенской девчонкой, что уж ну никак не вяжется с образом, тиражируемом на фото и видео - эдакое гламурное кисо. Видимо, за счет этого и возникает неслабый диссонанс и - как следствие - ощущение фальшивости и незавершенности, или "рваности", образа. И, боже мой, боже мой, сделайте меня развидеть это, мои глаза вытекли, из них текла кровь...это страдания моего граммар наци. Впрочем, я запощу это, чтоб было понятно, что ввергло меня в пучины отчаяния. Обратите внимание - это стихотворение, опубликованное на ее сайте.

Расстование
Вижу я все - ты со мною скучаешь.
Села и смолкла опять у рояля.
Только не трогай, пожалуйста, клавиш
Этой своей печалью!
Вижу я все - я тебе опостылел.
Стал я от этого жалким, безвольным.
Как же мы, милая, все упустили?
Бесприкословно и добровольно.
Смотришь в глаза – тяжело, равнодушно.
Кажется мне, ты вот-вот рассмеешься.
Как же мне холодно. Как же мне душно;
Ты не вернешься.
Ты не вернешься.


ну тут и слов, думаю, не надо. также Астахова любит ставить запятую после "но" и писать малопонятные, незаконченные предложения: "но все же я счастлив, что ты собираешься" - что собираешься? где собираешься? сама себя собираешь, что ли? (напомню, что это - самый понравившийся мне стиш).

похоже, теперь разошлись наши улицы.
что хуже всего — ты-то быстро оправишься!
а мне теперь некуда, милая, сунуться,
но все же я счастлив, что ты собираешься.
какие с тобою мы все-таки разные!
что хуже всего — мне казалось, похожи мы.
но, как же ты лихо царапала фразами,
пока я молчал, и мне думалось — дожили.


И добавлю, что Астахова...это слишком подростково. Любовь - страдания, как мне плохо без тебя, как я рыдаю, заламывая непременно худые пальцы, и как зябнут надоевше-худые плечи...фу, отдает нарочитой ахматовщиной.
В стихах Веры же есть чувство. Не псевдо-возвышенные, как у Астаховой, а нормальные чувства, которые испытывает любая женщина:

А воздух его парфюма, пота и табака
да старой заварки — стал нестерпимо вкусным.
вдохнуть бы побольше, стать турбонаддувным.
Ты просишь:
- Можно я поживу у него пока?
Надеясь:
- Можно я поживу с ним?
Глотая:
- Можно я поживу в нем?..


Ведь и правда, это именно так и происходит...и лирический герой Веры близок, понятен, это - практически ты сама. (в отличие, опять же, от Астаховой - ведь у ее героини всенепременно худые запястья, а коль у тебя они не худы, ты уже не отождествишь себя с ней.)

Он ей привозит из командировок
Какие-нибудь глупости: магнит
С эмблемой, порционный сахар,
Нелепое гостиничное мыльце,
Нездешнюю цветастую банкнотку,
Наклейку с пачки местных сигарет.
Она его благодарит, смеется.
Она бы тоже что-нибудь дарила:
Оторванную пуговицу, степлер,
Счета за коммунальные услуги,
Просроченный талончик техосмотра,
Зубную пломбу, тест с одной полоской,
Сто двадцать пятый тест с одной полоской, -
Но это далеко не так забавно.
А больше ничего не остается.

Да нечего рассказывать, хороший.
Давай-ка лучше ты мне расскажи.


Вроде все просто, и так больно.

@темы: самоопределение, чтиво

22:58 

ПЛиП

Да, я знаю, как сходят с ума ©
Поддавшись массовой истерии, а также не понимая, почему после словосочетания «Зима близко» ставится значок копирайта – а я терпеть не могу, когда чего-то не понимаю – решила прочесть эпическую сагу Мартина «ПЛиП», гыыы)))) ну или ПЛиО – получше звучит, да) Песнь льда и Пламени (Огня). И к своему удивлению, обнаружила, что мне нравится! (Хотя почему "к удивлению", «Песчаные короли» того же Мартина мне вполне пришлись по вкусу).

Ну что я могу сказать – написано весьма достойно, лихо закручены отношения персонажей, хороший, годный язык. Первую книгу проглотила запоем, а ближе к середине второй моя нежная девичья душа запротестовала, ибо начался массовый выпил полюбившихся мне героев. Но похоже, автор испытывает НЕНАВИСТЬ ко всем хорошим, добрым, честным, благородным персонажам. Или он просто реалист и понимает, что такие герои существуют только в стране эльфов, но никак не ирл. Чем же еще объяснить то, что эти самые честные-благородные дохнут аки комары от фумитокса, а всякие зловредные, хитровыебанные, да и честно говоря просто прошаренные людишки живут поживают, ичсх, добра наживают. Все как в жизни, чо уж.
Еще весьма примечательно (и еще раз указывает на адекватность автора), что практически все герои – за исключением Неда Тупого Старка – не являются однозначно хорошими или однозначно плохими. Все как в жизни – кто-то делает то, что с его точки зрения правильно, а с точки зрения другого персонажа эти действия являются большим пиздецом и поводом для слез/мщения. Это особенно заметно еще и благодаря тому, что вместо привычного разбиения глав по номерам, главы в книге называются именем персонажа, глазами которого мы, собственно говоря, эту главу и видим – и если в предыдущей главе мы переживали из-за того, сможет ли герой привести вовремя войска, то в следующий своевременный привод войск является пиздецом для нынешнего персонажа, за которого мы, естественно, переживаем не меньше, чем за предыдущего…
В книге очень много расчлененки и секса. Детишкам до 16....хотя лан, ща такие детишки ХД))) Доставляют описания того, как волк отрывает руку рыцарю или копошится в кишках одичалого. Кстати, надо заметить, что автор не гнушается чисто физиологическими подробностями – с удовольствием пишет о вшах и блохах, подчеркивает, что героя именно рвет и после энтого от него воняет блевотой, ну и опять же кишки, воняющие своим содержимым. Как ни странно, меня, ненавидящую такого рода подробности, это не покоробило. Наверное, потому, что Мартин удачно вписывает бяку среди остального интересного, в результате чего бяка перестает казаться такой уж неприятной и противной.
В книгах присутствуют: малолетняя убийца, ее старшая тупопездная сестра, отвратительно тупой папаша (ну вы понели, откель дочура такая тупая), умная но упертая мамаша, калека брат (более менее нормальный перс, до сих пор боюсь, как бы его не выпилили), самозваный король-брат, готичный брат-бастард, мелкий противный тупой (весь в отца) братишка...и это только половина более или менее главных героев.

А еще меня постоянно сбивала с настроя фамилия главгероя, Неда Старка. Ну как то привыкла я к Тони, да) опять же, ко второй книге ощущение неловкости пропало.
Третья книга начала разочаровывать с самого своего пролога. События, вещает нам автор, происходят столь бурно и порой за тыщщи км друг от друга, что не удалось все их вместить во второй том (а еще если напишешь три книжки вместо двух, получишь больше убитых енотов – помогает нам К.О.), и пришлось писать третий, который «является не столько продолжением второго, сколько накладывается на его события». Очень жаль, но что поделать, все равно читать-то интересно.
Но судя по отзывам книга не закончена. по крайней мере, сейчас я читаю третью, конца - края событиям не видать, на очереди еще 2 (!), и я не знаю, буду ли продолжать именно эту серию. Но более короткие произведения Мартина уже лежат в моем телефоне)

@темы: чтиво

17:30 

Полная тьма, ни одной звезды.

Да, я знаю, как сходят с ума ©
Стивен Кинг.

Буря столетия.
Самое тяжелое, на мой взгляд, произведение у Короля ужасов.
Сейчас объясню, почему. Обычно я читаю Кинга, чтоб пощекотать нервы. Задуматься о сложных вопросах он меня, как правило, не заставляет. Для меня вообще книги Мастера делятся (условно, конечно) на три категории: сдвиг по фазе («Сияние», «Мизери», «Громила»), мистика («Почти как бьюик», «Бабуля» «Адова кошка»), и всякие зомби/вампиры/пришельцы («Томминокеры», «Ловец снов», «Жребий»). Это же книга, наряду с «Долорес Клейборн», рассказывает об обычных, простых людях и их непростом выборе.
Вкратце сюжет.
Страшное решение. В самом деле страшное, особенно для родителей.
ГГ встает один против всех, когда уговаривает сограждан не идти на поводу у чернокнижника, когда пытается втолковать всем, что нельзя ребенка отдавать в руки – лапы – чудовища. Остальные же жители, включая жену ГГ, голосуют за то, чтобы отдать одного ради жизней оставшихся. Иначе погибнут все, уговаривают они ГГ: «А что еще? Умереть за принцип? Всем нам? В том числе тем, кто слишком молод, чтобы понять, за что умирают?»

«Для чего же тогда община, если не затем, чтобы помочь людям, когда случается что-то по-настоящему страшное? Когда нет ни одного достойного выхода?»
Действительно, из этой ситуации нет ни единого достойного выхода. И здесь-то мне стало жутко, потому что я не могу представить себе, что бы сделала я на месте ГГ, его жены или любого из других членов общины. Я даже подумать боюсь о том, чтобы примерить на себя одну из этих ролей. Не могу, и все.

Немножко по действующим лицам.
В общем, безнадежное, беспросветное произведение, от которого становится тяжело на сердце.

Тьма – и больше ничего.
Сборник из 4 повестей.
Осторожно, спойлеры!

1922 год
Громила
На выгодных условиях
Счастливый брак

@темы: чтиво

17:04 

Да, я знаю, как сходят с ума ©
Дневник порнографа. Дневник грабителя.
Дэнни Кинг.

Доктор на просторе.
Ричард Гордон.

Да, да, я ставлю эти произведения в один ряд, поскольку здесь я хочу рассказать не столько о самих этих книгах, но скорее о том, как они написаны.
О, этот нежно любимый мной английский юмор! Давно я не видела ничего нового, Вудхаус, Джером, Пратчетт, Милн, Кэрролл и иже с ними зачитаны до дыр. Наконец свежая кровь! И какая вкусная!
Сначала несколько слов о том, как я понимаю сабж.
Английский юмор – это слегка абсурдистский юмор слов и положений, стеб над самим собой, шутки в стиле К.О.:
В английском клубе на приёме один лорд говорит другому:
— Сэр, я слышал, что вы недавно похоронили свою жену. Какое горе! А что с ней случилось?
— Вы знаете, сэр, она умерла…
читать дальше

Ричард Гордон. Доктор на просторе.
читать дальше

@темы: чтиво

10:58 

На самом деле [это спизжено у Быкова]

Да, я знаю, как сходят с ума ©
Недавно меня как-то заинтересовало творчество Полозковой.
Пошла я гулять по ейным ссылкам и наткнулась на видео, где она читает стихотворение Дмитрия Быкова «На самом деле мне нравилась только ты». Сказать, что оно мне понравилось – значит выразить довольно небольшую часть того, что я почувствовала. Единственным минусом было то, что написано стихотворение от лица мужчины. Блин, да то, о чем там говорится, испытывала каждая девушка, ну вот серьезно. Это ж классика жанра – еще Гоголь в «Женитьбе» писал об этом: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась». Так что тов.Д.Быков Америки, конечно, не открыл, но, скажем так, не открыл он ее хорошо. Ведь вообще-то то, что можно сказать, сказано до нас и зачастую лучше нас. Но это так, лирика.
А я – чисто для себя – написала от лично своего, женского лица. Не JFL, не для соперничества (куда уж мне :gigi: ), а просто так. Слева – зе original, справа – мое.

На самом деле мне нравилась только ты,
мой идеал и мое мерило.
Во всех моих женщинах были твои черты,
и это с ними меня мирило.
Пока ты там, покорна своим страстям,
летаешь между Орсе и Прадо, —
я, можно сказать, собрал тебя по частям.
Звучит ужасно, но это правда.
Одна курноса, другая с родинкой на спине,
третья умеет все принимать как данность.
Одна не чает души в себе, другая — во мне
(вместе больше не попадалось).
Одна, как ты, со лба отдувает прядь,
другая вечно ключи теряет,
а что я ни разу не мог в одно все это собрать -
так Бог ошибок не повторяет.
И даже твоя душа, до которой ты
допустила меня раза три через все препоны,-
осталась тут, воплотившись во все живые цветы
и все неисправные телефоны.
А ты боялась, что я тут буду скучать,
подачки сам себе предлагая.
А ливни, а цены, а эти шахиды, а роспечать?
Бог с тобой, ты со мной, моя дорогая.
На самом деле мне нравился только ты,
мой идеал и моё мерило.
Во всех мужчинах искала твои черты,
и это с ними меня мирило.
Пока ты там, мотаешься по делам,
летаешь по городу – ты ж на работе,
я, можно сказать, собрала тебя по частям.
Звучит как в каком-то плохом анекдоте.
Один любит тусы, другой – покурить в тишине,
третий умеет всё принимать как данность.
Один не чает души в работе, другой – во мне
(вместе больше не попадалось).
Один взлохмачен, другой носит кеды под пиджаки,
другой поет и на саксе играет,
а что я никак не могу в одно это всё уложить -
так Бог ошибок не повторяет.
И даже твоя душа, до которой ты
допустил меня раза три через все препоны, –
осталась тут, воплотясь во все живые цветы
и все исхоженные Рубиконы.
А ты думал, я стану переживать,
Сама себя же и обесценивая?
А ливни, а цены, а эти шахиды, а роспечать?
Бог с тобой, ты со мной, мой драгоценный.

@темы: чтиво, самоопределение

10:11 

И никакой, к черту, кошки, никакой, к черту, колыбельки нет!

Да, я знаю, как сходят с ума ©
Воннегут. Колыбель для кошки.

читать дальше

@темы: чтиво

NB!

главная